Оригами как средство развития мелкой моторики

  • Закрыть ... [X]

    Получить сертификат публикации

    Дошкольник.ru

    Педагогам

    Поиск

    Праздники

    Детям

    Рукоделие

    Дошкольник.ру

    Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
    дошкольник.рф - журнал воспитателя.

    Сервисы

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

    Размещаем статьи

    Фейсбук

    Подписаться на facebook.com Главная

    Моторика

    Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

    Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид.pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: 

    Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

    Условия выдачи Сертификата публикации

    Условия выдачи Свидетельства публикации

    Как попасть в журнал

     


    Развиваем пальчики. Моторика Автор: Белейчук Юлия Викторовна   

    Развиваем пальчики.Развиваем пальчики.

    Чтобы мелкая моторика рук (нормы и особенности развития мелкой моторики не страдала, обязательно проводите дома развивающие игры для детей 3-х лет и сами активно в них участвуйте. Ведь именно от этого показателя, как утверждают физиологи, зависит дальнейшее формирование речи у ребёнка. Не упустите этот важный момент.

    • Волшебный пластилин

    Слепите с ребёнком царство из пластилина. Ежедневно пусть создаёт по 1 герою, параметры которого вы можете задавать сами. При этом пальчики могут тренироваться не только на пластилине, но и на тесте или глине.

    Подробнее...   Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста» Моторика Автор: Тузова оригами как средство развития мелкой моторики Елена Юрьевна   

    Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»

    Воспитателя МБОУ «Елыкаевская СОШ» (дошкольные группы с.Андреевка) Тузовой Елены Юрьевны

    Слайд 2. Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

    Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Тренировка ручной ловкости способствует развитию таких необходимых умений и качеств подготовка руки к письму, ознакомление с элементарными геометрическими формами, развитие пространственного мышления, понятие относительности (больше — меньше, короче — длиннее), художественного восприятия, глазомера, обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости.

    Подробнее...   Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста. Моторика Автор: Безукладова Екатерина Геннадьевна   

    Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.

    Безукладова Екатерина Геннадьевна МОБУ «Новочеркасская СОШ»

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

    «Источники творческих способностей и дарований детей – на кончиках его пальцев. От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

    В. А. Сухомлинский.

    Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий мышечной, нервной и костной систем часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями, пальцами рук и ног.

    Подробнее...   «Стимулирование сенсомоторного развития в раннем возрасте» Моторика Автор: Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна   

    «Стимулирование сенсомоторного развития в раннем возрасте»«Стимулирование сенсомоторного развития в раннем возрасте»

    Шамсутдинова З. З. 2017 г.

    Считается, что каждый малыш с момента появления и до трёх лет уникален. Поэтому так важно в период раннего возраста позаботиться о том, чтобы развитие и воспитание маленькой личности проходило без сбоев и в строго индивидуальном порядке. Кстати, не все знают о том, что потенциал мозга младенца в первые полгода его жизни составляет 50% от потенциала мозга взрослого человека! На протяжении же всего раннего возраста мозг детей будет активно формироваться, и к трём годам этот процесс будет завершен на 80%.

    Окончательное формирование мозга у детей заканчивается к десяти годам. Возрастные этапы развития детей подразумевают собой разделение на группы, отвечающие за развития влияние окружающего мира на детский мозг. Чем меньше малыш, тем он более чувствителен, а значит, очень важно будет позаботиться о создании благоприятных условий для развития его мозга уже на ранних этапах.

    Подробнее...   Значение пальчиковых игр в жизни современного дошкольника Моторика Автор: Яхина Галина Александровна   

    Значение пальчиковых игр в жизни современного дошкольникаЗначение пальчиковых игр в жизни современного дошкольника

    В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.

    На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

    В XX в. такие исследователи, как Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А. Валлон, Ж. Пиаже, Л.А. Венгер, Э.Г., Пилюгина, М.М. Кольцова и др., доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Психологи отмечают, что умственные способности начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения деятельности ребенка, в том числе общей двигательной и ручной.

    Подробнее...   Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте. Моторика Автор: Задохина Валентина Николаевна   

    Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.

    С самого рождения дети начинают познавать мир – с начало по средствам звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Каждый ребёнок младшего возраста должен иметь полноценное развитие. Чтобы интеллект и психофизическое состояние ребёнка было развито, обязательно нужно проследить затем, чтобы у ребёнка была сформирована мелкая моторика рук.

    Почему так важно уделять внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста? В первую очередь потому, что совершенствование движений пальцев рук способствует развитию речи у детей. Кроме того, в процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно- практическая деятельность. Нарушение мелкой моторики может стать причиной школьных проблем на уроках письма, рисования и труда.

    Подробнее...   Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук» Моторика Автор: Лунина Ирина Михайловна Быковская Наталья Владимировна   

    Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук»Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук»

    Авторы:

    • Лунина Ирина Михайловна
    • Быковская Наталья Владимировна

    Цель:

    • знакомство воспитателей со способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
    • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов
    • внедрение новых технологий обучения.
    Подробнее...   Развитие мелкой моторики рук у детей Моторика Автор: Соколова Алевтина Анатольевна   

    Развитие мелкой моторики рук у детейРазвитие мелкой моторики рук у детей

    Соколова Алевтина Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад №1, г. Балаково Саратовская область

    Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Остановлюсь на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

    Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развить путём жестов тот первый язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Исследование развития движений рук ребёнка представляет интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), т.к. руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.

    Подробнее...   РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Моторика Автор: Волосюк Равиля Саитовна   

    РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАРАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Волосюк Равиля Саитовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 51 «Золотой орешек» г. Пятигорска

    У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считалось, что главное, от чего зависит речь, — это степень речевого общения детей: окружающими людьми: родители обычно получают совет — больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.

    Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук.

    Подробнее...   «Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования». Моторика Автор: Корчагина Юлия Леонидовна   

    «Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».«Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».

    Цель: создание условий для развития речи и мелкой моторики рук у детей, посредством использования нетрадиционной техники рисования.

    Задачи:

    1. Совершенствовать все функции речи.
    2. Стимулировать речевую активность. Развивать интерес к окружающему миру, расширяя смысловую сторону словарного запаса детей.
    3. Формировать потребность в общении.
    4. Развивать грамматический строй, связную, выразительную речь.
    5. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
    6. Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей, при использовании нетрадиционных техник рисования.
    7. Обучение приёмами нетрадиционной техники рисования.
    8. Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности.
    9. Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

    Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

    Подробнее...   Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Моторика Автор: Говердовская Наталья Владимировна   

    Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаМягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать детали конструктора, паззлы, работать со счетными палочками, мозаикой, в следствие они не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира такими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

    Подробнее...  

    Еще статьи...

    << Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> Страница 1 из 15

    Журнал

    Как попасть в журнал

    Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу:

    "Дошкольник.РФ"

    Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
    Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
    Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
    Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
    Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
    Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
    Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
    Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
    Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
    Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
    Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
    Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
    Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
    Скачать Номер 12(24) за 2011 год



    Источник: http://doshkolnik.ru/motorika.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Моторика Гессе игра бисер слушать онлайн

    Оригами как средство развития мелкой моторики Оригами как средство развития мелкой моторики Оригами как средство развития мелкой моторики Оригами как средство развития мелкой моторики Оригами как средство развития мелкой моторики Оригами как средство развития мелкой моторики Оригами как средство развития мелкой моторики

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ